Ликвидация ООО осуществляется собственниками организаций при прекращении деятельности и закрытии предприятия. При этом происходит исключение ООО из ЕГРЮЛ. Процедура закрытия организации достаточно проста, поэтому при следовании несложному алгоритму ликвидацию ООО проводят без трудностей. Вопросы у владельцев бизнеса появляются, если решение об аннулировании общества изменилось на противоположное.
Отмена ликвидации ООО легитимна, то есть законом не запрещена, поэтому вполне возможна. Регулируется данный вопрос двумя государственными нормативно-правовыми актами:
Решение об отмене ликвидации может воплотиться в жизнь в случае, если процесс ликвидации не завершён. Иначе при внесении соответствующих записей в госреестры потребуется создание нового ООО взамен старому, уже не существующему обществу с ограниченной ответственностью.
Если уже было проведено собрание учредителей, документы о ликвидации подписаны всеми членами собрания, но уведомление в налоговую службу о ликвидации послано не было, для отката решения об отмене закрытия предприятия следует уничтожить протокол заседания общества и больше не предпринимать никаких действий. В данном случае важно не подавать заявление в госорганы, чтобы официально не начинать закрытие.
Регламентации (установленного порядка) отмены ликвидации нет, по законодательству такая процедура не запрещена, но стоит учесть некоторые нюансы. Если сотрудники, которые трудились в организации, уже уведомлены о ликвидации и/или уволены, а документы о ликвидации должным юридическим образом оформлены и отправлены в нужные инстанции, но процесс не достиг завершающего этапа — исключения ООО из реестра юридических лиц ЕГРЮЛ, статус предприятия легко вернуть обратно.
Несмотря на то, что отмена решения о ликвидации — редкость, такие проблемы в юридической практике разрешаются в большинстве случаев положительно. Согласно последним изменениям в российском законодательстве отмена ликвидации ООО, которое уже начало закрываться, может произойти в случае исключительно добровольного желания руководства этой организации.
Понятие добровольной ликвидации включает в себя взвешенное и обоснованное решение всех собственников (если их несколько). Обоснованность предполагает вескую причину, например, учредители полагают, что общество, как бизнес-объект уже себя изжило, поэтому нет смысла продолжать ведение бизнеса. В таком случае собрание руководства организации при оформлении документов о ликвидации должно придерживаться следующих пунктов, выполнение которых гарантирует необходимые добровольность и законность производимых юридических действий:
Также для ликвидации предприятия проводится сверка (проверка) движений персонала (уволенные и принятые работники), а также все движения денежных средств, которые шли на выплату заработных плат, пособий, оплату налоговых сборов и других расходов за определённый отчётный период.
Для полного пакета документов, подаваемых в федеральный орган, обязательно прилагается последняя версия баланса ликвидируемого предприятия, копия (лучше заверенная) платёжного документа о внесении положенной пошлины. После выполнения процедуры снятия с учета выдаётся свидетельство о таком снятии. Лишь при получении такого сертификата собственники могут быть убеждены, что организация уже ликвидирована, то есть, вычеркнута из специальных реестров.